Рассказываем, зачем брендам сотрудничать с инфлюенсерами и как выстроить правильную рекламную стратегию.
Инфлюенсеры — это селебрити, блогеры и видеоблогеры с лояльной аудиторией. Бренды сотрудничают с ними для продвижение своих продуктов и услуг, придумывая тематический контент для нативной рекламы. Такое продвижение помогает более точно попадать в интересы аудитории.
Кто такие инфлюенсеры
Инфлюенсеры — популярные персоны с раскрученными аккаунтами в соцсетях: актеры, эксперты, политики, спортсмены. Количество их подписчиков может достигать миллионов, но есть и те, кто уверенно работает со своей небольшой лояльной аудиторией.
Инфлюенсеры рассказывают о собственном опыте использования товаров и услуг, формируя у аудитории определенное отношение к какому-либо продукту. Контент согласовывается заранее и интегрируется с привычным блогеру форматом взаимодействия с аудиторией: пост, видео, фото, истории. Некоторые крупные бренды выбирают лидеров мнений для регулярного сотрудничества — они становятся амбассадорами бренда.
Маркетологи и пиарщики активно выбирают лидеров мнений для продвижения. Основные соцсети для работы с блогерами в России — Telegram, ВКонтакте и YouTube. Бренды и инфлюенсеры создают разные рекламные форматы:
- нативная реклама (прямое использование продукта);
- обзоры продуктов;
- рекламная вставка, челлендж или розыгрыш (giveaway).
Инфлюенсеры также могут и негативно влиять на бренды: например, в 2018 году модель Кайли Дженнер опубликовала в Twitter пост, в котором интересовалась «пользуется ли еще кто-то Snapchat или это только она перестала». Этот пост обрушил социальную сеть на 6,1 процента рыночной стоимости, что составило 1,3 миллиарда долларов.
Что нового на рынке инфлюенс-маркетинга
Бренды активнее используют видео: в VK Клипы, YouTube Shorts, где количество пользователей выросло. Для этих площадок креативщики снимают яркие короткие видео, которые могут быстро попасть в рекомендации пользователей. Идеальная адаптация под формат соцсети — трендовые звуки, помогающие вывести видео в топ или повысить узнаваемость бренда.
Как инфлюенсеры взаимодействуют с рекламодателем
Бренды могут договориться с блогерами напрямую или обратиться в медиа-агентство, которое подберет площадку для продукта или услуги. Количество подписчиков блогера, их активность и лояльность влияют на стоимость рекламы и успех кампании. Определитесь, какую задачу инфлюенс-маркетинг должен решить для продвижения вашего продукта. Например, иногда компании присылают продукты для обзора, а блогеры делают спонсорскую пометку, тем самым повышая лояльность к бренду у аудитории. Или же блогер просто отмечает спонсора.
Микроблогеры имеют небольшую, но очень вовлеченную аудиторию. Обычно публикации у таких инфлюенсеров дешевле, чем у более известных. Подписчики микроблогеров более пристально анализируют контент, а сам блогер более вовлечен в общение с ними. Низкий бюджет публикаций позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Высокое доверие аудитории помогает активнее продвигать продукт и отслеживать реакции покупателей.
Крупные блогеры и знаменитости имеют меньший уровень доверия аудитории к публикациям с рекламой, зато охват у таких публикаций гораздо шире. Сотрудничество с ними может дать старт массовой узнаваемости бренда. Звезды и блогеры с миллионной аудиторией сотрудничают преимущественно с крупными компаниями, а звезды выбирают эксклюзивные контракты и становятся амбассадорами бренда.
Как начать работать с инфлюенсерами
Чтобы подобрать блогеров, обратитесь в рекламное агентство, на биржу блогеров или обратитесь к блогерам напрямую. Знаменитости больше нацелены на рекламу бренда, а микроблогеры, скорее, ориентируются на продукты.
Определитесь с платформой: у каждой из них своя специфика. Telegram подойдет для рассказа о лайфстал-продуктах, YouTube для подробной детализации товара, а VK Клипы для вирусных видео и коротких роликов.
Анализируйте стоимость: важно обсудить техническое задание, формат, сроки размещения и стоимость публикаций. Попробуйте сотрудничать с несколькими лидерами мнений с различными аудиториями и стоимостью публикаций.
Изучите контент: проверьте, не накручивает ли блогер просмотры и лайки, попросите статистику личного кабинета. Проверьте, разделяет ли блогер ценности вашего бренда, проанализируйте реакции аудитории на прошлые рекламные посты и видео.
Отследите конверсию: не забывайте считать пришедших от блогера клиентов, используя UTM-метки или промокоды, предварительно выбрав систему для аналитики. Сравнивайте результаты рекламы у блогеров с результатами других рекламных кампаний, например, на рекламной платформе МегаФон Таргет.