Как груминг-салону привлечь больше клиентов. Кейс

Часто бывает, что зоосалоны работают с устоявшейся базой постоянных клиентов. Однако, когда перед бизнесом становится задача привлечения новых клиентов, могут возникнуть сложности. Как привлечь новых клиентов, при этом не повышая стоимости услуг из-за возросших трат на рекламу, рассказываем на примере зоосалона из Омска.

О салоне

Зоосалон работает в Омске более 10 лет. В салоне делают модельные и гигиенические стрижки собак и кошек, дополнительно продают корм, одежду и аксессуары для животных. Клиенты, в основном, постоянные, а новые приходят по рекомендации — работает «сарафанное радио».  

Сейчас услуги не продвигаются. У зоосалона есть сообщество в ВКонтакте, которое регулярно пополняется.

Задачи салона

Спрос на услуги салона прогнозируемый, но его недостаточно. Поэтому для салона наиболее актуальны три задачи:

Донести ценность дорогостоящих услуг груминга

Профессиональный груминг — дорогая процедура. Ее стоимость складывается из затрат на постоянное обучение мастеров, на дорогую косметику и оборудование. Обоснование стоимости очевидно для владельцев, но не очевидно для потенциальных клиентов. 

Более низкая стоимость услуг не выгодна владельцу, хоть и могла бы расширить клиентскую базу. Этот вывод владельцы сделали после проведения специальных акций со снижением цены. Низкая цена привлекала новых клиентов, но они не возвращались повторно. 

Салону важно научиться лучше доносить ценности груминга, чтобы увеличить продажи с прежним уровнем цен.

Привлечь новых клиентов

Если расходы на рекламу не будут окупаться, то их придется закладывать в и без того высокую стоимость услуг. Салон не продвигается с помощью платных инструментов. Поэтому важно подобрать недорогие, но действенные рекламные каналы.

Сохранить уровень выручки в несезон

В осенние и зимние месяцы поток клиентов ослабевает. Также салон простаивает в будние дни днем. Владельцы ищут, как расширить линейку услуг, чтобы сократить время простоя.

Решение

Доносить ценность через видео

Как и о других дорогостоящих услугах, о груминге поможет рассказать контент. Салон уже активно использует фотографии в сообществе в ВКонтакте, поэтому стоит попробовать видео: VK клипы и другие форматы.

Короткие динамичные видео с животными очень популярны в социальных сетях и отлично подходят, чтобы показать процесс салонного ухода за питомцами:

  • Этапы груминга. Большая часть владельцев домашних животных не знает или не до конца понимает, что значит «груминг». С помощью видео можно структурированно показывать, из чего он состоит: мытье, вычесывание и стрижка без неудобств для животного. Вместе с тем в видео будет очевидно мастерство специалиста по грумингу и то, почему его услуги не могут стоить дешево. 
  • Качественная косметика. Вместе с процессом груминга можно показывать оборудование и косметику, которую используют в салоне. Стоит протестировать образовательный контент — видео с объяснением и демонстрацией разницы между качественными материалами и другими.

Протестировать геотаргетинг и видео для продвижения

Милые видео с животными, наверное, никогда не перестанут быть популярны в интернете. Поэтому груминг-салону стоит попробовать бесплатные способы продвижения и регулярно публиковать видео — это возможность получить виральный охват.

Значительная часть аудитории зоосалонов — местные жители. Поэтому на старте тестирования платной рекламы стоит использовать геотаргетинг. Чтобы еще более точно настроить рекламу, необходимо установить дополнительные таргетинги:

  • Интересы в интернете — в этот параметр попадут интернет-пользователи, которые ищут информацию о собаках и кошках, об их здоровье, воспитании и развлечении.
  • Посещение сайтов — на рекламной платформе МегаФон Таргет можно указать, посетителям каких сайтов могут быть потенциальные клиенты груминг-салона: сайты зооаптек, зоомагазинов, дог-френдли кафе и ресторанов, центров дрессуры и других.

Включить в портфель более дешевые и дорогие услуги

Салон может предложить клиентам больше услуг. Дешевые услуги помогут привлекать новых клиентов, чтобы допродавать им более дорогой груминг. А новые услуги с дополнительной ценностью помогут окупить время, которое обычно простаивает.

  • Для тех, кто еще не посещает салон груминга регулярно, предложите что-то более простое: чистка ушей, стрижка ногтей. Придя на такую недорогую и быструю услугу, клиент будет открыт допродаже на месте. Для таких клиентов также рекомендуется подключать ремаркетинг и повторный прозвон.
  • Для тех, кто готов платить за удобство, предложите услугу ухода «на весь день». Клиент сможет выбрать удобное время, когда можно сдать собаку в салон и забрать ее. Включите в услугу элементы передержки, для более занятых клиентов предложите услуги зоокурьера.

Итак, груминг-салон с наработанной клиентской базой может привлечь новых клиентов без существенных затрат на рекламу. Для этого можно работать с донесением ценности дорогостоящего ухода за питомцами: наглядно показывать, из чего состоит салонная процедура груминга, какая косметика используется в салоне и какого уровня специалисты работают с животными. В этом могут помочь короткие видео, популярные в соцсетях, которые также можно использовать для бесплатного вирусного продвижения. Для платного продвижения важно находить инструменты точного таргетирования, чтобы получить доступ к такой специализированной аудитории, как владельцы питомцев. А расширенная линейка услуг поможет не только привлекать новых клиентов, но и сокращать время простоя.

Сервисы о которых мы говорили

Другие материалы по теме