Как локальному бренду одежды привлечь покупателей. Кейс

60% россиян совершают покупки лично в магазинах, по данным опроса Hi-Tech Mail.ru*. Многие выбирают одежду в офлайне, потому что ее можно быстро примерить, оценить качество ткани на ощупь, подобрать сочетания цветов и т.д. Для бизнеса это означает, что магазины и шоурумы могут приносить хорошую прибыль, особенно, если привлекать в них клиентов. Рассказываем на примере бренда женской одежды в Омске, как настроить рекламу, чтобы покупатели приходили в магазин.

О магазине

Анна из Омска — владелица собственного бренда женской одежды. Основные продажи происходят в шоуруме, который Анна арендует в торговом центре. Раньше покупательницы приходили из Instagram**: хорошо работала таргетированная реклама и интеграции у блогеров. Сейчас прежние рекламные инструменты недоступны, поэтому продажи снизились.

Задачи магазина

Анна ищет способы, как снова привлечь стабильный поток клиентов в офлайн-магазин. Владелица делает упор на офлайн-продажах: в магазине можно помочь клиенту с размером и моделями одежды, дополнить наряд другими вещами. В шоурум заходят посетители торгового центра, но этого потока недостаточно. Нужны новые рабочие каналы продвижения, эффективные и недорогие.

Решение

Отметить магазин на картах

Многие ищут ответы на некоторые вопросы не в браузере, а на картах. Например, на картах удобнее выбирать рестораны, гостиницы, заправки, салоны красоты, парикмахерские и, конечно, магазины. Поэтому первая рекомендация — отметить торговую точку на картах: Яндекс и 2ГИС. Заполните карточку: укажите способы связи, добавьте часы работы и товары — загрузите фотографии товара и укажите цены.

Карточку магазина придется регулярно поддерживать: обновлять ассортимент, корректировать контакты, если они изменились, и отвечать на отзывы.

Протестировать геотаргетинг

Эффективная реклама, настроенная по географическому принципу, приведет покупателей именно в ваш магазин:

  • Жители района — это потенциальные постоянные клиенты магазина. Они смогут периодически заходить за новинками или приходить за конкретными вещами, потому что живут недалеко. На рекламной платформе «МегаФон Таргет» можно настроить рассылку локальной рекламы: выбрать на карте область, которую вы хотите охватить — произвольную или по радиусу. Местные получат сообщения по SMS, MMS, e-mail, в Viber или по телефону.
  • Те, кто проходят рядом с торговым центром, могут получить рекламу магазина именно в тот же момент. Например, в выходные это могут быть люди, которые приехали на шопинг в торговый центр, а в будни — сотрудницы ближайших бизнес-центров. Обозначьте на карте МегаФон Таргета область рядом с торговым центром и укажите рабочие часы магазина — потенциальные клиенты получат SMS, как только окажутся неподалеку.

Протестировать рекламную платформу «МегаФон Таргет» можно с небольшими кампаниями, например, таргетированные по геолокации SMS для 1000 человек будут стоить от 3 100 рублей.

Выйти в сообществах ВКонтакте

Анна уже продвигала свой бренд у блогеров и получала новых клиентов после интеграций. Этот опыт поможет делать эффективную рекламу в локальных сообществах в ВКонтакте. Городские тематические группы популярны, у них активная аудитория с кредитом доверия. В сообществах можно размещать рекламные посты с фотографиями ассортимента магазина или готовыми луками. Удобнее всего подбирать сообщества на «бирже» — на маркет-платформе ВКонтакте. 

Важная особенность рекламы в сообществах: нужно быть готовым к общению в комментариях с аудиторией. Это может быть и негативная обратная связь, и вопросы, которые можно обернуть на пользу бренду. Например, дать дополнительную информацию об ассортименте и размерах, часах работы, скидках.

Кратко

Шоурум с одеждой собственного бренда можно продвигать недорого и эффективно. Даже если прежние рекламные каналы недоступны, стоит поэкспериментировать с бесплатными инструментами, мобильной рекламой и продвижением в соцсетях. Если основные продажи происходят в офлайне, то и привлекать клиентов стоит в офлайн-магазин. Лучше всего эту задачу решает локальная реклама: ее видят те, кто прямо сейчас находится в определенном радиусе от магазина или часто там бывает. Такую рекламу можно настроить в онлайн-картах, соцсетях, мессенджерах, SMS и других каналах. Также подойдут городские сообщества — их подписчики уже готовы получать информацию о местных брендах.

*Результаты опроса Hi-Tech Mail.ru.

** Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Сервисы, о которых мы говорили

Другие материалы по теме