Роботы, термосканеры и дезинфекторы: как пандемия изменила бизнес

Для соблюдения мер предосторожности бизнес использует разные гаджеты, помогающие соблюдать социальную дистанцию, измерять температуру и дезинфицировать поверхности.

Роботы-ассистенты

Пандемия коронавируса повысила спрос на роботов в сфере услуг Китая. Автоматизация помогает ресторанам и отелям справляться с нехваткой персонала и рисками заражения. Робот-официант, разработанный Keenon Robotics, умеет безопасно маневрировать между людьми и препятствиями, доставляя небольшие грузы. Его используют около 400 учреждений по всей стране, а 100 роботов компания отправила в больницы, чтобы доставлять необходимые препараты и вещи врачам, минимизируя риск заражения. Один из ресторанов Пекина стал использовать аналогичного робота-официанта вместо сотрудника.

Гонконгское метро также запустило роботов-уборщиков для дезинфекции поверхностей: устройства, напоминающие мини-холодильники на колесах, разбрызгивают раствор перекиси водорода. Робот не может заменить человека-уборщика, но обрабатывает те места, до которых бывает тяжело добраться руками.

Дезинфекция смартфонов ультрафиолетом

В тренажерных залах Гонконга установлены дезинфекторы для смартфонов при помощи ультрафиолетового излучения в качестве альтернативы одноразовым спиртовым салфеткам. При входе посетители помещаю смартфон в пластиковый кейс, который спустя несколько минут уничтожает большинство бактерий на поверхности устройства.

Онлайн-гипермаркет Amazon предлагает покупателям приобрести такие установки для домашнего использования — преимущественно недорогие (до $50) устройства в виде небольших кейсов с лампами внутри. При желании в них можно дезинфицировать и другие предметы.

Роботы для измерения температуры 

Вход в один из торговых центров Бангкока теперь патрулирует робот ROC (Robot For Care), измеряющий температуру посетителей с помощью термического сканера. Если чья-то температура превышает 37 градусов, робот рекомендует обратиться к врачу и отправляет сообщение службе безопасности торгового центра. А попасть на территорию можно только после установки специального приложения, сканируя QR-коды на входе и выходе из магазина. 

К другим роботам торгового центра, например, устройству с системой LISA (Live Intelligent Service Assistant), прикреплены дезинфицирующие средства или салфетки: их задача — перемещаться по пространству и направлять посетителей в ближайшие ванные комнаты для мытья рук, напоминая надевать маски. Роботы также транслируют на экранах сообщения от министерства здравоохранения Таиланда.

Тепловые экраны и сканеры

Кажется, температура тела больше не является приватной информацией — все больше компаний по всему миру принимают меры для измерения температуры клиентов и сотрудников. Компания Walklake обеспечила такими устройствами 2000 дошкольных учреждений по всему Китаю. С помощью тепловых камер робот в течение нескольких секунд распознает воспаление у ребёнка. Эти данные могут быть переданы родителям и медицинским работникам учреждения. Также при входе дети обрабатывают руки антисептиком и проходят через специальный пар, дезинфицирующий вещи.

Ресторанный бизнес 

В ресторанах Гонконга можно встретить одноразовые пакеты для масок на столах, чтобы посетители смогли положить их туда во время еды. Рестораны в Испании призвали посетителей пользоваться онлайн-меню вместо привычных многоразовых меню из бумаги и пластика. Заведения в Шанхае проводят дезинфекцию одежды посетителей: перед входом в ресторан необходимо пройти через распылитель с дезинфицирующей жидкостью. 

Бар в Берлине установил пластиковые экраны между посетителями и персоналом. Такому же примеру последовали владельцы ресторана в Японии, установив прозрачные акриловые барьеры на столиках между гостями. Экраны также работают для разделения сотрудников и покупателей при выдаче заказов или между столиками в ресторанах и кафе.

Сервисы, о которых мы говорили:

Другие материалы по теме