Услуга «Мобильный ID» — это быстрый и безопасный способ входа и идентификации на сайте, в приложении и других интернет-сервисах. Решение удобно как бизнесу, так и его клиентам. В основе услуги — технология Mobile-ID, которую разработали операторы связи. Это значит, что воспользоваться технологией могут более 100 млн человек — почти каждый человек с мобильным телефоном в России.

Функции Мобильного ID

С технологией бизнес верифицирует данные клиентов, упрощает авторизацию пользователей и заполнение форм. Все это повышает конверсию сайта.


Быстрая авторизация пользователей

При подключении услуги бизнес может выбрать один из способов, с помощью которых клиенты будут входить на сайт: с подтверждением и без подтверждения. 


Вход без подтверждения возможен благодаря технологии бесшовной авторизации (англ. Seamless). В этом случае пользователю даже не нужно вводить номер телефона — он считывается автоматически в сети мобильного оператора.

Вход с подтверждением требует от пользователя всего три действия:

  1. Нажать на кнопку «Войти через Мобильный ID».
  2. Ввести номер мобильного телефона.
  3. Подтвердить вход по PUSH.


PUSH сообщение приходит через SIM-карту и выводится на экран телефона с предложением принять или отклонить операцию.

Технологию быстрой авторизации уже используют банки, маркетплейсы и даже аэропорты. Например, в аэропорту Шереметьево путешественники могут подключиться к публичной сети Wi-Fi с помощью Мобильного ID.


Автозаполнение форм

Бизнес теряет почти половину потенциальных клиентов на этапе регистрации, если она занимает более 5 минут. Сократить это время до минимума поможет автозаполнение полей — одна из функций решения.


Сервис автоматически подставляет персональные данные в форму регистрации или заявки. Эти данные проверены операторами связи, а значит точны и актуальны. Пользователь сам инициирует автозаполнение, поэтому это соответствует требованиям закона №152-ФЗ «О персональных данных».


Услуга незаменима для банков, финансовых организаций и госучреждений, которые собирают не только имя и e-mail пользователя, но и паспортные данные.

Стандартный набор

имя

фамилия

отчество (при наличии)

дата рождения

пол

e-mail (при наличии)

адрес

Расширенный набор

все данные из стандартного набора

тип документа

наименование органа, выдавшего документ

дата выдачи документа

место рождения

код подразделения, серия и номер документа

Валидация данных

Данные, которые оставляют о себе клиенты, могут быть ложными. Обычно это не опасно, хоть и бесполезно для дальнейшего развития бизнеса. Однако иногда мошенники оставляют чужие данные, чтобы получить выгоду незаконно или навредить. Проверять данные клиентов помогает Mobile-ID.


Сервис сравнивает данные клиентов с информацией, которая хранится на сервере мобильного оператора и не может использоваться никем другим. Результат проверки — ответ о совпадении или несовпадении данных.

Преимущества сервиса

Сервис авторизует клиентов на сайте без логинов и паролей и защищает персональные данные от киберугроз. 


Простота и удобство. Клиентам не придется создавать и запоминать пароль. Мобильный ID регистрирует и авторизует пользователей на сайте с помощью телефонного номера. Это удобно — пользователям не нужно хранить пароли и сбрасывать их, если вспомнить не получается.


Экономия времени. Форма регистрации заполняется в один клик — для завершения регистрации нужно лишь нажать на кнопку «Заполнить». Лояльность клиентов зависит от скорости загрузки приложения, потому быстрая регистрация важна для любой онлайн-площадки.


Отсутствие ошибок. Когда пользователи вводят данные вручную, они ошибаются и делают опечатки. Автозаполнение же исключает такую возможность: все имена, адреса и прочая информация будут указаны корректно — ошибок и сбоев в работе системы станет меньше.


Безопасность. В отличие от авторизации по логину и паролю, входить в систему при помощи номера телефона безопаснее. Утечки баз данных из компаний происходят постоянно. Напротив, при аутентификации по технологии Mobile-ID личные данные надежно защищены, поэтому злоумышленники не могут получить к ним доступ. Операторы связи используют закрытые каналы передачи данных и шифруют информацию, расшифровать которую можно только индивидуальным ключом SIM-карты пользователя.

Как подключить Мобильный ID

Веб-ресурсы и приложения интегрируются с платформой решения по API. Компании также внедряют Мобильный ID в CRM-систему. Подключить услугу достаточно у МегаФона — платформа объединяет данные об абонентах всех крупнейших операторов связи. МегаФон вносит большой вклад в развитие технологии в России. Эксперты компании уже помогли быстро и наиболее эффективно интегрировать решение компаниям из различных отраслей: финтех, электронная коммерция, фармацевтическая промышленность и другим. 


Итак, Mobile-ID — удобный и безопасный способ входа и идентификации пользователя на сайте, в приложении и других интернет-сервисах. Решение удобно для клиентов — с ним не нужно придумывать логины и пароли, заполнять длинные формы при регистрации. Платформа дает широкие возможности для бизнеса: сокращает время регистрации для клиентов, повышает конверсию сайта, защищает ресурсы от фрода и данные пользователей.

Сервисы, о которых мы говорили

Другие материалы по теме